среда, 24 февраля 2010 г.

Разработка фирменного стиля для компании "Русские Подарки"

«Русские Подарки» - одна из крупнейших компаний-экспортеров сувенирной продукции. Практически все, что вы видите на витринах магазинов подарков — от музыкальных шкатулок до медных рыцарских доспехов в натуральный рост, скорее всего привезено в нашу страну этой компанией. Поскольку клиентами «Русских Подарков» являются не конечные покупатели, а владельцы мелкооптовых фирм и магазинов, вопрос фирменного стиля компании стоял не так остро, и «Русские Подарки» продолжали использовать логотип, созданный и зарегестрированный в середине 90-х годов — симпатичный медведь с красным бантом в лапах, надпись «Русские Подарки» выполнена древнерусским шрифтом.

Задуматься о коррекции бренда руководство заставило то, что слишком большое число новых клиентов, например на выставках, воспринимало компанию с таким названием и фирменным стилем, как специализирующуюся на продаже изделий русских народных промыслов. Увидев, что многие потенциальные клиенты таким образом сбиты с толку, маркетологи прикинули количество потеряных таким образом клиентов, что заставило их задуматься о более верном позиционировании на рынке.
Задачу маркетологи «Русских Подарков» сформировали так - «Название сохраняем в любом случае. Нас знают. Мы хотим добавить солидности, подчеркнуть лидерские позиции перед конкурентами, также неплохо было бы, чтобы при европейском подходе к дизайну, на международных выставках нас воспринимали как компанию из России.»
Предложенный нами вариант был сразу принят. Резной лист выглядит достаточно строго за счет квадратной формы, создается эффект «гербовой печати». Шрифт подчеркнуто простой и строгий. Все вместе это оттеняет и невелирует смысловой акцент слова «русские» в названии компании. Теперь тот, кто будет интересоваться расписными ложками, будет получать по лбу ручкой Паркер, которые, кстати, тоже среди прочего экспортируют в Россию «Русские Подарки». Вместе с этим резной лист на логотипе выражает неопределенную этничность, которая вполне может быть воспринята русской иностранными партнерами компании.




Комментариев нет:

Отправить комментарий